среда, 9 января 2013 г.

Гость Витебска: Народный артист СССР Василий Лановой

Василий Лоновой, народный артист СССР
 Народный артист СССР, лауреат Государственной премии Василий Лановой всего на один декабрьский день приехал в Витебск, здесь прошел его творческий вечер. Невзирая на возраст — а Василию Лановому уже 79-й год — он по-прежнему статен, глаза его горят и выправка военная. Обычно он никогда не дает интервью перед выходом на сцену, но на этот раз Василий Семенович сделал исключение и согласился на недолгий разговор — из душевного расположения после прогулки по Витебску, да и корни витебские в семье Ланового оказались: отец жены, актрисы Ирины Купченко, родом из нашего города.
— Василий Семенович, расскажите немного о вашем тесте, отце Ирины Петровны.
— Петра Никитича, к сожалению, уже много лет нет в живых. Он белорус, родом из Витебска. Был офицером, полковником, учился в военно-воздушной академии, преподавал там. До послед­них дней вывода советских частей из Австрии — где-то в году 1949-50-м — находился в Вене, там же родилась и Ирина Купченко. Я и хоронил тестя, потому что в это время Ириша рожала. Сейчас Ирина Петровна в Италии, и когда я ей сообщил, что еду выступать в Витебск, она мне по телефону сказала: «Ты же там смотри, устрой родственников на концерт. И оденься поприличней!» Вот я и нарядился в строгий черный костюм. А я впервые в Витебске, сожалею, что так поздно пришлось здесь побывать. Ходил по городу с большим удовольствием, замечательный город, оставляет очень приятное впечатление. Отрадно, что сохранился старый, исторический центр, что он не нагружен высотными домами, как это сделали в Москве и в некоторых других городах.
— Какой след в вашей душе оставила Великая Отечественная война?
— Я был маленький, и это мама так распорядилась: 20 июня 1941 года она отправила вместе с родственницей своих детей — моих сестер четырех и десяти лет, да мне семь — на Украину, в село Стрымба Кодымского района Одесской области. Это между Винницей и Одессой. Мы приехали на станцию, недалеко от деревни, 22 июня, и над нами в 4-5 утра начали летать самолеты, которые направлялись бомбить Одессу. Так для нас началась война. И это оставило ­определенный отпечаток на всю жизнь, на отношение ко всему, что связано с войной. На мой взгляд, фильмы лучшие — о войне, песни лучшие — о войне, стихи лучшие… Там все оплачено великой ценой, и это сохранилось на всю жизнь. Два года назад я даже записал целый диск лучших военных стихов и песен: Твардовский, Симонов, Светлов, Орлов… Поэтому я сыграл так много военных ролей. Я озвучивал многие военные фильмы, в том числе и 20 серий «Великой Отечественной войны», а также такой военный документальный фильм, как «Тайны забытых побед», и очень много других, что для меня очень дорого. И вообще, вся моя жизнь, по сути, проходит через призму этого периода.

Комментариев нет:

Отправить комментарий